Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
+7(903)726-45-36
Федеральная трасса М4 ДОН, 32й км (12 км от МКАД),
ТЦ "АВТОЗАПЧАСТИ", 1й этаж "ЯПОНИЯ.КОРЕЯ".

avtodon32@mail.ru
19.07.2018 Искуство Пакистанского тюнинга Японских грузовиков

Проезжающие мимо грузовики с аэрографией или грузовики, увешанные диодными лентами и фонарями, уже давно перестали быть чем-то особенным. Такого вида декор стал привычным делом. Но если по европейским или американским дорогам пустить пакистанский грузовик…он моментально станет предметом пристальных взглядов и обсуждений.

В Пакистане очень трепетно относятся к оформлению грузовиков. Можно даже сравнить роспись грузовиков со своеобразным фетишем для местных водителей: они много внимания уделяют не внутреннему декорированию и усовершенствованию авто, а внешнему. Украшенный грузовик — гордость дальнобойщика. Вероятность встретить на дрогах Пакистана похожие грузовики равна нулю. В этой азиатской стране раскрашивание машин превратилось в отдельное направление искусства.

Первая ласточка по имени "Kohistan".

Традиция живописного оформления транспорта в Пакистане берет начало еще в далеком прошлом, когда единственным средством для перевозки тяжелых грузов была обычная повозка, запряженная лошадьми. Но расписывался далеко не весь транспорт, а только повозки, перевозившие местную знать. Так, по тележке можно было понять: проехал не кто-нибудь, а богатый и уважаемый вельможа.

В 20-ых годах XX века пакистанская автобусная компания "Kohistan" воспользовалась традицией росписи, чтобы привлечь в свои автобусы пассажиров. Транспорт так и шептал бедному населению: "Почувствуй себя богачом, разъезжая в таком красивом автобусе". Говоря современным языком, эта компания сделала меткий рекламный ход для привлечения пассажиров в свои автобусы. Транспорт компании "Kohistan" стали разукрашивать в яркие цвета, обращая внимание простых пакистанцев на "удобные средства передвижения". Кстати, для росписи автобусов был специально приглашен известный тогда пакистанский творец Устад Элахи Бакша. Совместная работа мастера и художественной артели помощников принесла свои плоды: автобусная компания стала первопроходцем в художественном оформлении транспорта.

Водитель приглашает пассажиров в свой автобус.

Люди ездят на крышах не потому, что места мало, а потому, что так дешевле (в 2 раза, между прочим). Маршрутное такси в Пакистане также пользуется популярностью. Смертность на дороге — частое дело. Из-за резкого торможения люди падают под колеса соседних машин.

Прогресс шагал вперед, технологии совершенствовались. На смену дереву в изготовлении транспортных средств пришли пластик и металл, в дополнении к краскам стали использовать и светодиоды. Смесь прогресса и фольклорных мотивов породила еще большую колоритность и живописность. Грузовики стали не просто средством для транспортировки грузов, а еще и местом для рекламы. Они превратились в эмоциональное отражение и водителя, и художника. Сегодня, глядя на красочный грузовик, можно прочитать на нем целую историю.

Встречают по одежке.

В Пакистане грузовик — не просто машина. Это авто стало отражением местных традиций и ценностей. Творческий подход к оформлению своего "железного друга" — дело чести для пакистанских дальнобойщиков.

На стоянке можно увидеть грузовики из разных городов Пакистана.

В основу росписи грузовиков ложатся самые простые и одновременно важные сюжеты. К примеру, сельские ландшафты на грузовике мысленно вернут тоскующего водителя на просторы родины. Изображение портретов любимых женщин символизирует любовь и семейный очаг, а ощущение невидимого присутствия дорогих людей сокращает время разлуки.

Иногда на грузовиках изображают портреты политических деятелей. Они, вкупе с соответствующей символикой в росписи грузовиков, направлены на укрепление духа патриотизма водителей. Можно встретить на улицах грузовики, украшенные рогами и хвостами коров (своеобразный фетиш), а можно рассмотреть и религиозную символику. Сегодня особой популярностью пользуются образы пророков. Обычно мастера рисуют их на передней части грузовика в правом верхнем углу.

Для украшения большегрузов применяется не только живопись, а также чеканка, банты, ленты и цветы. Некоторые грузовики обклеивают мозаикой, аппликацией, пишут надписи на разных языках. К слову, чтобы полностью украсить свой грузовик, пакистанскому дальнобойщику придется выложить кругленькую сумму — от 5 тыс. долларов. На оформление авто в среднем требуется от 10 до 15 дней.

Внутреннему интерьеру грузовика тоже уделяется много внимания — свой "дом" водители декорируют наилучшим образом. Крыша в кабине, как правило, деревянная. Причем, пакистанцы самостоятельно устанавливают ее вместо заводской металлической крыши. Делается это для того, чтобы в кабине было не очень жарко: ведь теплопроводность дерева ниже теплопроводности металла!

Так и хочется заглянуть внутрь этой шкатулки.

Любой каприз…

Пожелания водителя в росписи и украшении грузовика моментально превращаются в жизнь. Эффектные узоры бросаются в глаза и могут рассказать, откуда родом сам водитель. Уличные мастера кропотливо работают над созданием очередного шедевра на остановках для отдыха дальнобойщиков в разных городах: в Лахоре, в Кветте, в Карачи, в Равалпинди. Своя стилистика есть у каждого города. Например, мастера росписи из Кветта и Пешавара декорируют большегрузы деревом. Их коллеги из Равалпинди, напротив, применяют в своей работе пластик. Грузовик, который украсили в Карачи, будет светиться 24 часа в сутки. Здесь мастера предпочитают использовать для отделки авто светоотражающие элементы ("чамак патти"). В провинции Синд предлагают украшения из верблюжьей кости.

Нигде на планете не подходят с той тщательностью к украшению своих автоповозок, с которой делают это в Пакистане. Не смотря на то, что во многих мусульманских странах дизайну моторизованых бричек уделяют много внимания, только для пакистанских перевозчиков это является едва ли не главным делом их жизни. Люди здесь готовы тратить на броскую цыганщину уйму времени и денег, экономя на вареной верблюжатине в придорожных автокафе, чтобы превратить свое ведро в новогоднюю ёлку, по игрушкам на которой тренированный глаз когда-нибудь, далеко от дома признал в них земляка.

Центрами пакистанского тюнинга являются Карачи, Лахор и Пешавар — в этих городах декораторское ремесло расцвело особо пышными красками. Карачи расположен на побережье Аравийского моря и является основным морским портом и грузовым терминалом Пакистана. Город с населением в 13 миллионов обслуживается огромным количеством автобусных маршрутов. А еще больше грузовиков везут контейнеры с американскими боеприпасами из Карачи в направлении не имеющего выходов к морю Афганистана. Здесь отвечающие за логистику шариатские бизнесмены готовы платить за эстетические излишества.

Часто дальнобойщики желают видеть на своей машине изображения птиц, лошадей и львов. Просят нарисовать кипарисы, горные изгибы и тихую гладь озера. Некоторые заказывают изображения игроков в крикет, самолетов и истребителей (сказывается влияние Афганской войны). Дальнобойщики Паштуна отдают предпочтение пейзажам. На боках их грузовиков красуются фазаны, орлы и другие птицы.

Обычный пакистанский дальнобойщик.

Чтобы успевать превращать обычные коучи в магические автобусы с изображениями минаретов, жар-птиц и рыб требуется внушительная кастомизаторская индустрия. Число людей, так или иначе связанных с оформлением колесной техники в Карачи, составляет не менее 50 тысяч. Работники в пакистанских мастерских носят дорогие длиннополые шальвар камизы и кожаные сандали ручной работы лишь благодаря тому, что владельцы грузовиков готовы экспенситься на свой флот больше, чем на свои дома. В этом смысле они похожи на вечно пропадающих вдалеке от дома североамериканских дальнобойщиков, готовых овердрафтнуть пластик, если речь идет и чем-то покрытом хромом.

В Пакистане не встретишь грязный грузовик, водители следят за чистотой.

Типичный хозяин классического Bedford или современных Nissan или Hino тратит на убранство до 20-30 тысяч долларов — сумму эквивалентную стоимости нового автомобиля. Несколько недель, что потребуются для инкрустации кузова лампочками и отделки кабины бахромой, водитель готов спать спальном отсеке или на матрасе под грузовиком. Но не только чувство прекрасного заставляет идти на такие лишения. Чем больше лент, спиннеров, флажков и полированных стальных силуэтов животных на борту у грузовика, тем больше у него шансы на получение заказа. К тому же, у хозяина роскошно оформленного грузовика не возникает проблем с привлечением падких на нарядные молдинги водителей. Да и обычным пассажирам интереснее ехать в автобусе, в любой момент готовом занять место в музее современного искусства.

Сегодня существует множество способов и возможностей для тюнинга авто — направление не знает границ, была бы фантазия! А с фантазией у пакистанских мастеров дела обстоят хорошо. Их работа — это смесь искусства, традиций и культурного наследия. Как знать, может быть и по нашим дорогам скоро поедут грузовики, расписанные под хохлому, с изображениями матрешек и медведей?

06.11.2018
История Японских автомобилей Hino
13.09.2018
История компании Isuzu во многом совпадает с историей развития дизельных двигателей в Японии. Именно дизели можно назвать «визитной карточкой» Isuzu.
23.07.2018
Иран грузовой — вымирающая самобытность. Древние американцы против новых китайцев
19.07.2018
Объем рынка грузовых компонентов и запчастей на вторичном рынке составляет 7 млрд. долларов
29.06.2018
Украшать грузовики в Японии стали в 1970-ых годах на северо-востоке страны. В эти годы было довольно сложно достать оригинальные детали для грузовиков, и дальнобойщики придумали использовать детали от экскурсионных автобусов и военного транспорта США.
22.06.2018
Всем известно Японское качество. А в сегменте коммерческого малотоннажного транспорта лучше Японских грузовиков нет никого. Надежные. Проверенные. Удобные. Комфортные. Но. Наверное и нам пора начинать подготавливать базу запчастей. Будем работать! А пока ждем новинку.
07.06.2018
Для всех наших клиентов в июне скидка!
06.06.2018
Названия Японских грузовиков. Что означают?
06.06.2018
Подберем, закажем и доставим Ваши запчасти.
05.06.2018
Магазин «АВАНГАРД-ТРАК» предлагает Вам широкий ассортимент запчастей для японских, корейских и китайских грузовиков.